Обмотка статора является одной из основных составляющих электродвигателя. Используется для направления магнитного потока в электродвигателе и поэтому играет важную роль в работе двигателя в целом. Обмотка статора состоит из витков, представляющих собой катушки изолированного электрического провода, намотанные на ламинаты с высокой проницаемостью. Этот фактор позволяет направлять магнитный поток, создаваемый ротором, таким образом, чтобы он взаимодействовал с другими компонентами двигателя, например, с полюсами статора и улучшал его работу в целом.
Основная функция обмотки статора — преобразование переменного тока во вращающееся магнитное поле, которое может использоваться для питания электродвигателя. Это происходит тогда, когда электричество проходит через катушку и индуцирует в ней электромагнитное поле, которое вызывает поляризацию частиц катушки. В результате, когда электричество проходит через обмотки статора на чередующихся полюсах, эта поляризация создает две внутренние силы, которые вызывают движение и вращение ротора, соединенного с этими полюсами.
Количество пар полюсов статора, необходимое для эффективной работы, зависит от типа и размера используемого двигателя (например, однофазный двигатель отличается от трехфазного). Как правило, для более мощных двигателей требуется больше пар полюсов, поскольку они потребляют более высокие напряжения и токи из-за более широкого рабочего диапазона.
Для повышения эффективности всегда требуется больше пар полюсов, поскольку существует компромисс между потерями на регулирование скорости, связанными с увеличением сложности (т. е. большим количеством пар полюсов) и повышением эффективности в результате увеличения сложности (т. е. меньшим количеством полюсов).
Другими факторами, влияющими на конструкцию обмотки статора, являются падение/повышение напряжения в результате изменения нагрузки с течением времени. Еще один весомый фактор — тепловые потери, связанные с изоляционными материалами, используемыми в статорах, которые должны тщательно контролироваться из-за потенциальной опасности при их перегреве или частых коротких замыканиях и т. д.
Таким образом эффективная работа электродвигателя в значительной степени зависит от правильного функционирования его основных компонентов. Особенно важны правильно спроектированные мосты/обмотки статора, способные манипулировать полями ротора. Результатом преобразования энергии в полезный механический момент, передаваемый на соответствующие валы является жизнедеятельность неподвижных систем во всем мире.